Беговые лыжи | Новые фото

Юрий Каминский: «Талантами мы не оскудели, это совершенно точно»


Вчера мы перепечатали на нашем сайте из журнала «PROспорт» интервью с Юрием Михайловичем Каминским, главным тренером сборной команды России по лыжным гонкам. Статья вызвала бурное обсуждение, и ближе к вечеру в редакцию позвонил сам Юрий Михайлович. Он сказал, что хотел бы уточнить некоторые моменты, которые он считает существенным, но которые выпали из текста из-за его сокращения для журнальных площадей.
- Статью, видимо, сокращали, потому что мы беседовали довольно долго, около 20 минут, а на выходе интервью получилось довольно коротким. Мне же важно, чтобы меня поняли максимально правильно, и, к счастью, прочитав комментарии на вашем сайте я вижу, что многие всё-таки верно поняли, что я хотел сказать. Тем не менее, пояснения всё же необходимы.

1. Во-первых, заголовок. Честно говоря, мне очень не хотелось бы, чтобы меня поняли именно так, примитивно. Действительно, в моих словах звучала мысль, что в нашей тренерской школе – русской, советской – есть что-то от дрессировки. Действительно, менталитет у русского человека отличает от менталитета человека на западе, и от этого, конечно, зависит выбор метода тренировки. Главным образом, наша школа характеризуется высоким уровнем исполнительной дисциплины спортсмена, а в каком-то смысле и тренера тоже.

2. В роли главного тренера я работаю не полный сезон, а только с конца октября – это чуть больше трех месяцев.

3. По системе контроля. Я имел в виду под системой контроля за тренировочным процессом целостную систему контроля, включающую в себя и учет состояния здоровья спортсмена, и адекватность выполнения нагрузки, и её дальнейшее сполах. За последние годы мы очень серьезно продвинулись в плане контроля за отдельной тренировкой: научились системно работать с пульсомерами, с биохимией. Также достаточно уверенно мы можем вести контроль в рамках микроцикла. Но всё-таки хорошей целостно системы у нас пока нет. Самым слабым нашим звеном в данный момент является этапный контроль. Заканчивается определенный этап, и нам надо определить, выполнены ли те задачи, которые мы перед собой ставили. С этим у нас пока проблемы. А отсюда вытекают другие сложности, например, с тем, как определить соотношение тренирочных объемов, соотношение средств и методов тренировки, как их прогнозировать с целью совершенствования и планирования. Но это, наверное, задача всей спортивной науки, и лыжи здесь по контролю и планированию один из самых сложных видов, который стоит на одном уровне с игровыми видами спорта. К сожалению, у нас не всё регистрируется секундомером. Постоянно меняется рельеф трасс, места проведения соревнований, условия скольжения и т.д.

4. Теперь по поводу девушек. Что я имел в виду, когда говорил, что они быстрее взрослеют? Это значит, что они быстрее выходят на высокий функциональный уровень, рано начинают показывать высокие результаты, и тренеры начинают их использовать в нескольких возрастных группах. Отсюда увеличивается количество соревновательного времени, а на необходимую базовую тренировочную работу его не остается. А именно такую работу делают в это время их сверстницы за рубежом. Не буду говорить о ведущих лыжных державах, но даже в таких странах как Канада, Новая Зеландия, Чехия, я видел специально оборудованные стенды, представляющие собой горки, на которых можно проехать змейку, потренироваться в прохождении виражей, отработать устойчивость на бугристой лыжне. Нашим тренерам об этом и мечтать не приходится. Если говорить о том, в чем мы отстаем, то, конечно, на целую эпоху мы отстаем в подготовке лыжных трасс, в подготовке условий для тренировки. В той же Новой Зеландии мы видели, как дети играли в футбол на лыжах, а у нас не то что поляну, порой и просто трассу закатать бензина не хватает. Техники нормальной для подготовки трасс часто нет. Естественно, что и методы такие у нас нереальны. Также необходимо тренироваться с учетом возрастной физиологии, нельзя опережать развитие организма.

5. По методике упражнений на максимальную силу и скоростно-силовых упражнений. Сейчас во всем мире это общепринятая методика. Ведущие лыжники 80-90-х годов, то есть предыдущего поколения, сходятся во мнении, что функционально тогда гонщики были сильнее, несмотря на то, что вперед двинулась и спортивная медицина, и спортивное питание. Появились напитки, которые улучшают восстановление и во время тренировки дают дополнительную энергию. А это говорит о том, что увлечение силовой подготовкой сейчас чрезмерное. Большинство лыжников, и в нашей сборной тоже, перекачаны. Вот в этом-то и хотелось бы разобраться. Так, например, если готовится человек к марафону, то и тренировки у него должны быть специальные, подходящие именно для длинных гонок. Кстати, если чисто внешне оценивать Колонью и Нуртуга, то у них мышцы не гипертрофированы. У них длинные эластичные мышцы, да, быстрые, но не перекачанные.

6. По поводу лаборатории. Она называется передвижная мобильная лаборатория. Это комплекс, куда входит функциональная диагностика, восстановительный комплекс, постоянная связь и возможность консультаций со специалистами.

7. По поводу Новой Зеландии. Идея эта совсем не революционная. Канадцы были там уже 11 раз, американцы восемь, также там были норвежцы, шведы, японцы, корейцы. Так что мы ничего нового не изобрели, идём по чужим следам. В том числе, кстати, и наши некоторые там были, только не очень известные спортсмены.

8. По Петухову и Гафарову. Видимо, просто была плохая связь. В полуфинал в классике они уже попадают – это уже свершившийся факт. Петухов уже даже призером успел побывать, пусть и в несколько усеченном составе.

9. И по списку. Я, естественно, составлял его не год назад, потому что тогда мне это было совсем не интересно. Я составил его в октябре, там было 16 фамилий, и, кстати, Соболева и Медведева были среди них. Но суть не в этом. Я этот список написал исключительно для себя, и состав его может постоянно меняться. Это совсем не догма. Естественно, всех, кто будет показывать результат, мы будем привлекать. Кстати, сегодня я смотрел протоколы зональных соревнований, так вот в Тюмени спринт выиграла девочка 1994 года рождения. Она и в прологе выиграла 4 секунды. Так что талантами мы не оскудели, это совершенно точно.
87 12348 Андрей Краснов 27.01.2012 11:25
Рейтинг: 0 0 0

Чтобы оставить комментарий, зарегистрируйтесь и войдите через свою учетную запись.

27.01.2012 11:43
Как приятно, что тренер сборной заинтересован в прямом контакте с общественностью. Как это отличается от того. что было раньше. Спасибо за диалог.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Такие обстоятельные комментарии вызывают огромное уважение к Юрию Михайловичу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Максим,
+1
тоже приятно, а ещё чётко и по делу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 12:32
Лучше бы позвонил в ЛС. А то видите ли не знает, как оценить функциональную готовность спортсмена... а Седенков - знает! :)))

П.1 - обтекаемо.
П.5 - так не бывает.
П.9- опять обтекаемо. Что за секретность такая, что нельзя назвать "список на бумажке"? Тогда вообще зачем этот список упоминать?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Неужели у российской молодежи есть проблемы с отработкой устойчивости на бугристых трассах?
Думаю, любой детский тренер знает, где такую трассу можно найти :(((  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Спасибо большое Юрию Михайловичу за интервью, за внимание к болельщикам. Почему то кажется, что у нашей сборной есть все таки будущее и причем огогооо какое будущее.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван Пилюгин, Вы правы: только альянс Каминский-Седенков спасёт нашу женскую сборную. Читайте-только внимательно.
1. О самом главном, что даёт результат сразу. Конечно, о технике.

Для работы в области динамики и кинематики лыжных ходов я определил следующие критерии:
1. Биомеханическая сущность человеческой конструкции. (Это естественная система, заложенная в каждом из нас природой)
2. Взаимодействие атлета со спортивным снарядом. Лыжа - это спортивный снаряд, созданный по образу и подобию рессоры.
К сожалению, это мало кто понимает. Например, ставя технику ног при передвижении классикой, нужно отталкиваться оттого, что лыжа - это спортивный снаряд, созданный по образу и подобию рессоры. Рессора ответит взаимностью при правильном направлении на неё силы.
3. Антропометрические тонкости и особенности конструкции человека и конструкция скелета.
Всё это помогло мне увидеть такие глобальные ошибки у всех нац. сборных, как, например, синдром прихрамывания,
во время двухшажного конькового хода; статодинамический синдром лучевых мышц предплечий во всех ходах - и вылечить их.
Затем опираясь на законы физики, откуда ,используя систему рычагов и крутящих моментов, я сделал движения более
мощными, более раскованными, более продуктивными...


2.Биологически обоснованная система спортивной тренировки - БОССТ



СОВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА - планирование сверх объёмов и пульса из года в год ведёт к разбалансировки сердечнососудистой системы (например, лыжник Михаил Иванов) - это концепция периодизации Л.П.Матвеева довела до ручки много спортивных талантов.

Эта методика 60-х и она до сих пор стоит на вооружении наших сборных.

Её переваривали только такие великие спортсмены как Вяльбе, Смирнов, Чепиков...

Сегодня, к сожалению, таких спортсменов мы не наблюдаем...

В 70-х д.м.н Сергеев и к.б.н. Селуянов подвергли модель Матвеева глубокому медико-биологическому вмешательству. Новая модель в считанные месяцы делала людей Чемпионами Мира и СССР. В 80-х учёные Ю.В.Верхошанский и В.В.Бойко пошли ещё дальше с математическим вмешательством (математика - королева всех наук: цифры в миру решают всё, или почти всё, если ими правильно манипулировать), создав очередную модель-программирование тренировочного процесса БЛОКАМИ. Энтузиасты Гридасов - Седенков и ряд учёных в области медицины, физики и математики эту модель усовершенствовали, довели до ума и полностью унифицировали, разработав новую модель: системное программирование скорости аэробно-циклических дисциплин или киберметодология новой формации, которая, независимо от таланта, обеспечивает ежемесячный рост скорости (всего 9 раз за год), и из года в год.

К сожалению всё это появилось в 70-80-х годах (основные фундаментальные разработки), когда страна кишела талантами, плюс довлел авторитет Матвеева - Платонова. Всё прошло мимо.

Инновационная, унифицированная киберметодология новой формации, которая представляет собой синтез и модернизацию лучших идей ведущих ученых в области спортивной медицины и спортивной биологии, теории и методологии спорта (Ю.П.Сергеев, И.Г.Огольцов, П.С.Васильев, Н.И.Волков Ю. В. Верхошанский, В.Н. Селуянов, В.В.Бойко, Л.П.Матвеев, В.Н.Платонов, В.В.Самохин, А.Лидьярд). Не обошлось и без немцев с их великим интервальным (креатинфосфатным) методом. А продуктом интеграции разработок этих ученых стала модель третьего поколения - системное программирование скорости аэробно-циклических дисциплин. Как известно первая модель - периодизация (автор Л.П.Матвеев), вторая модель – биологически обоснованная система спортивной тренировки (БОССТ, автор Ю.П.Сергеев, ВНИИФК). Данная модель, в отличие от предыдущих концепций, решила сложнейшую физиологическую проблему-проблему адаптационного криза (вначале от рюмки хмелеем, а затем после бутылки остаёмся трезвыми) т.е. обеспечивает стабильный ежемесячный рост результата в течение года независимо от таланта атлета. Модель была разработана совместно с учёными в области физики, математики, кибернетики и обеспечивает индивидуальный подход к каждому атлету. По поводу индивидуального подхода. Самым индивидуальным, самым объективным и самым главным от чего зависит результат, является скорость, показанная здесь и сейчас. Здесь и сейчас - это начало сезона. Её и начинаем тренировать, ежемесячно повышая.

Стержнем модели является периодическая система фундаментальных методов, т.е. биолого-математический порядок, при котором каждый метод, исходя из степени сложности, имеет своё место и время по отношению к макропику (об этом позже). Никакого хаотизма, тренировочный процесс абсолютно управляем и полностью подчинён человеческой воле.

Принцип действия: атлет отрабатывает 4 недели (это рассчитанный срок мезоцикла, который состоит из 4 микроциклов: втягивающий, два ударных и восстанавливающий) и выходит на новый адаптационный уровень работоспособности, назовём его мезопиком, который аккумулируется в организме и через следующие 4 недели прирастает новым, более качественным мезопиком и т.д., как снежный ком. Всего атлет переживает за год 7 мезопиков, которые 2 раза перерастают в макропики; если зимние виды - то 1-ый в сентябре, 2-ой в феврале (главный старт сезона зимних видов).

Как вы поняли, всего за год происходит улучшение результата 9 раз, и с пользой для здоровья. А вообще когда закончится рост скорости (результата) - это зависит от одарённости атлета. Кратко о сегментах системы. "Сердцем" данной системы является сплав двух систем, биологически обоснованной системы спортивной тренировки "БОССТ"- матрица аэробной выносливости (автор доктор медицинских наук Ю.П.Сергеев ВНИИФК) и "БЛОКОВОЙ" системы (автор Ю.В. Верхошанский ГЦОЛИФК ныне РГУФК), скелетом является программа В.В.Бойко - матрица скорости (Киевский НИИ физкультуры), ну а мышцами служат интервальный (Германия), повторный (Россия) и целостно приближённый (В.Н.Платонов), а также специальная силовая работа и статодинамические упражнения (В.Н. Селуянов - НИИ проблем спорта).

Данной модели предшествуют два годичных БЛОКА по Верхошанскому, отвечающих за формирование "спортивного сердца" - главной мышцы организма. Как видно, практически ничего нового, методический апофеоз, поставленный на математические рельсы. Математика - королева всех наук. Модель включает в себя 3 основных программы: скорости, восстановления и программу времени, в течение которого атлет должен находиться в пике формы (это 2 недели - срок ОИ и ЧМ). Тренировочный процесс психологически переносится легко.

Один из результатов методики (БОССТ): А.Чайко - чемпион мира по лыжам среди юниоров. Во взрослой команде его "посадили" на общепринятую методику (бессмысленные и беспощадные объёмы - не естественная среда для человеческого организма, которая несовместима с физиологической сущностью человеческого организма) и он перестал бежать быстро, а лицо его обуглилось. По этому поводу имеется ещё ряд примеров... Та же участь постигла Н.Бажукова, которому, кстати, хватило сделать 500(пятьсот) км. за год, чтобы стать олимпийским чемпионом по лыжам. Аналитики из Новосибирского Технического Университета провели глубокий математический анализ основных спортивных методик - БОССТ вне конкуренции.

БОССТ - это алгоритм фундаментальных (прикладных) методов в пределах недельного микроцикла. Каждый метод - оптимально дозированная, биологически обоснованная нагрузка, или научно обоснованный параметр нагрузки. Методы БОССТ являются самыми эффективными, отвечающими за функциональный рост атлета и являются матрицей, константой, фундаментом... тренировочного процесса. Теперь, что касается методики Бойко. Этот учёный набрал группу 20-и летних парней, отслуживших в ВМФ, ранее не имевших никакого отношения к спорту и по своей методике за 2 года сделал всех МСМК по гребле. Эта методика была первой, которую сравнили с чудом, - тоже оказалась никому не нужна. И её сегодня тренеры не знают.

P.S. Профессор Верхошанский уехал на Запад, программу Бойко продали туда же, целостноприближённый Платонова немцы взяли бесплатно. Сегодня начинаем пожинать плоды...

Наши методики лучшие в мире, но мы ими не пользуемся (В.В.Тихонов) http://www.shtanga.kcn.ru/sergeev.htm



Отдельных методик для лыжников (дистанционщиков или спринтеров), бегунов, пловцов, качков... нет !!!



Есть одна

биологически обоснованная система спортивной тренировки (БОССТ) доктора Сергеева, в которую, для более эффективного роста результата, нужно вкрапливать интервальный, повторный, целостноприближённый, фартлек, серийный, контрольный, гипоксический... и другие методы и подметоды, а так же силовую работу и статодинамические упражнения В.Н.Селуянова.



По поводу методики Лидьярда. В течение года поквартальное увеличение объёма. Объём планируется на интенсивность бега трусцой. Работа делается на пересечёнке с крутыми подъёмами длинною 50м + силовая работа. Через год спортивное сердце готово. После этого планировать нужно скорость, и только скорость. Это было доказано учёными в области спортивной медицины и математики. Это даёт полный биорезонанс. По поводу 75-80-90/...%. Эти цифры не являются константой: они дифференцируются относительно дисциплины.



Объём, который выполняется в непрерывном режиме на около максимальной скорости, определяет собственный организм, а не тренер: это было научно обосновано спортивной медициной, и это полностью соответствует физиологической сущности организма человека.



С 19-ти лет (с 18 по методу Лидьярда растягиваем сердце - делаем его спортивным )

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 13:36
Алексей,

не надоело копипастом одно и тоже множить? Я вам в 1000-й раз говорю: без метода контроля уровня текущей работоспособности, БОССТ - пшик. Вы же с завидным упорством даете выдержки из мукулатуры. Каминскому они прекрасно известны. Проблема, последний раз говорю, в методах инструментального контроля. Вы их преложить не можете...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 13:50
На самом деле странно, что речь идет о сложностях контроля функционального состояния в сборной. Казалось бы, относительно раскрытая тема. Видимо следует написать пост на эту тему.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван Пилюгин (apehayes@yandex.ru) ,    27-01-2012 12:47
"...Логики в необнародовании списка не вижу ваще. Особенно, если ты сам идешь на контакт с читателями. Объясните, в чем дело?"

Объяснить сможет только сам Ю.Каминский. Я же выскажу свое мнение.
То, что он идет на контакт с читателями, это вовсе не означает, что он ОБЯЗАН выдавать 100% информации. Ну не прослеживается здесь такая связь. Это во-первых.
Во-вторых, (здесь я могу только предположить) наличие (или отсутствие) чьей-то фамилии может негативно сказаться на конкретном спортсмене (по психологической, политической, экономической или какой-либо еще причине). Кроме того, это может ограничить маневр самого Каминского, тем более, что он сам говорит, что список - не догма, что он постоянно обновляется. (В такой ситуации вообще имеет ли смысл кому-то его раскрывать, если завтра он уже устареет?)
В-третьих, если бы я был на месте Каминского, то я поступил бы с этим списком точно также. :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
27.01.2012 14:27
Одно ясно: россиянам, чтобы добиваться успеха нужно стать советскими или западными людьми. Советскими они быть не хотят (никто не хочет возврата к советской плетке), а по-западному жить не получается, не тот менталитет. Отсюда вывод: следует или завинчивать гайки или приглашать огромное количество иностранцев. Что же выберут россияне?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 14:43
Как и Каминский, внимательно слежу за молодежным составом.  Каминский назвал цифру десять.  Из них две, три девочки могут выстрелить на олимпиаде Сочи.  Уверен,так и случиться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Думаю Юрий Михайлович прочитает этот комент.
1.По перекаченности спортсменов - пока из иностранцев мне удавалось померять только американцев из баскетбольного ЦСКА, поверьте нашим работать и работать над мышечной массой, а американцы наверное даже не игроки первой сотни. Другое дело, какие мышцы тренировать и на каких тренажерах, у нас этих тренажеров просто нет ни в одном зале- если  где-то есть, скажите пожалуйста а то негде провести летние силовые сборы с лыжниками. Для того, чтобы потренироваться с пловцами приходится ездить в Испанию.
2. По контролю - как мне кажется здесь нужно поменять, прежде всего само понимание восстановления, важно не как восстановится спортсмен после нагрузок, а как он готов к очередной тренировке. Для примера в Голландии  в тенисном центре перед каждой тренировкой спортсмен проходит тест на функциональную готовность к тренировке, если не готов, тренировка отменяется. Тогда совсем по другому мы будем относится к правильному питанию спортсмена, различным физиопроцедурам, планированию нагрузки.
3. И последнее, не наступайте на грабли как в свое время наступили в футболе, пригласив Хидинга, но при этом после него не осталось ничего, ни программ тренировок, ни упражнений, которые делали футболисты, сейчас то же происходит с женской биатлонной сборной. Я думаю вы поняли.
Успехов и побед.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир Кузьмичев, +100
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Вопрос А.Сорокину, прошу прощения за отвлечение от темы: неужели футболисты не ведут спортивные дневники, и тренер нигде не фиксирует содержание тренировок?
Биатлонистки наверняка ведут, а значит, понять, что они делали под руководством Пихлера, не составит труда.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 16:11
"Лыжный спорт"!
Предлагаю без всяких псевдодемократических отборов попросить Юрия Михайловича Каминского стать "Собеседником месяца", раз он внимательно относится к болельщиком российской сборной и читает комментарии на нашем сайте!
Срочно собрать вопросы и задать их после Рыбинска!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
В. Житеневу.
Володя, смотрел в Руке спуск на женском старте. Ковальчик проехала прямо, все наши плугом.

Система подготовки спортсмена - не самое главное.  Кто может сказать о более важном?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван в 1000-й раз Вам пишу,что босст-это и есть контроль текущей роботоспособности.всё на своей шкуре испытывал. з раза в неделю этот уровень определяется следующим образом( в циклических видах ): 1-2 ( достаточно )км.на всю катушку; время, показанное на данном отрезке,который вы пробежали на полную мощь,это и есть то на что вы готовы здесь и сейчас.вот ваш объективный уровень работоспособности.затем ( 10 мин отдыха ) и нчинаем в непрерывном режиме каждый круг штамповать на интенсивности,например 90%, до тех пор пока вы не сможите поддерживать эту скорость.это и есть оптимально дозированная нагрузка.всё объективно.это и есть развивающий метод-переводящая нагру,которая переводит на новый уровень работоспособности.другой нагрузки,которая более эффективно тренирует выносливость,в природе не существует.после этой нагрузки 2 дня отдыха, а затем следует поддерживающая нагрузка: то же самое,но только прекращать работу надо после того,как произойдёт учащение пульса,затем 1 день отдыха и снова поддерживающая нагрузка.это и есть алгоритм научно обоснованных нагрузок в пределах недельного микроцикла без которых тренировочный процесс-это всё равно, химия без таблицы Менделеева,а матиматика без цифр и чисел.разница между разрядником Седенковым и МСМК Вылегжаниным следущая: он этот контрольный круг пробежит,например,за 3 мин. а Седенков за 5мин. он на интенсивности 90% в непр. режиме встанет после 30км. я упаду на 10-м.вот и всё,всё очень просто.что до вас никак не дойдёт этот босст.если бы Каминский знал это, то у женской сборной были совсем другие результаты.Иван, я полностью " просидел " на системном программировании год.при наличии одной тренировки в день,без силовой работы и статодинамических упр.после интенсивности 98% я почувствовал себя физически так,как никогда в жизни.своих друзей штангистов стал заламывать на руках,хотя,до этого они меня как щенка без усова. А вы,Иван,говорите цитаты.просто Вы не в теме-извините.
правильно говорит Каминский: не надо перекачиваться.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 А.Назаров: наверное, я не оч. удачно построил ту фразу. Имел в виду, что проблем с ровными трассами у нас обычно значительно больше, чем с бугристыми, соответственно, возможностей отрабатывать равновесие на последних - выше крыши.
А что кто-то не пользуется - само собой
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван, методология-системное программирование скорости-это методология,за которой будущее.другой быть не может в принципе.назовите мне хотя бы одну другую методику,которая довала бы 9 и более улучшений результата за один год.системное программирование скорости-это совокупность треё основный фундаментальных моделей: периодизация Матвеева,но только её филосовская часть ( каждая методика должна иметь своё время и место).её эмпирическая часть убрана;биологически обоснованная система спорт.тренировки Сергеева и программирование скорости Бойко: это доведённая до ума модель Верхошанского-программирование тренировочного процесса БЛОКами.У нас лучшие в мире методики,но мы ими не пользуемся ( В.В.Тихоов )
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Юрий Каминский

1. Когда мы рассматриваем работу тренера, надо смотреть что именно этот тренер делает. Хороший выпускник института физкультуры, знающий и умеющий применять апробированную систему всегда лучше знаменитого тренера, который занимается бессистемным экспериментаторством в расчете на слепую удачу. Пример такого тренера - Бородавко, который то давал с блинами выпрыгивать, то покрышки в гору таскать и в итоге результаты упали у всех.

2. Зарубежные специалисты. Лучше хороший российский специалист, чем плохой или посредственный зарубежный. Если соглашается высококлассный иностранный специалист работать в России - отлично. Заменять же российских специалистов непонятными мутными иностранцами неразумно. Под иностранными специалистами надо понимать прежде всего англичан, американцев, итальянцев - нации, которые создали спортивную науку.

3. Особенности немецкого менталитета. Немцы всюду стараются выработать систему и ей следовать. Но есть одно НО - они очень не критично относятся к самой выработанной системе. Вот пример из истории зоотехники:

"После Первой мировой войны немецкими зоотехниками была выработана система подбора животных-производителей выраженное формулой "неравное с неравным уравновешивается" в противоположность старой формуле "равное с равным дает равное потомство". Сущность их метода состояла в том, что учитывались все недостатки самки и к ней подбирался самец в противоположными недостатками. Например, если у самки провисшая спина, то к ней подбирался самец с горбатой спиной. Эта система полностью не соответствовала генетической науке и за 30 лет использования привела к краху племенного животноводства Германии"

То есть немецкий специалист отличается от Бородавко тем, что если последний каждый год изобретает что-то новое, то немецкий из года в год делает одно и тоже в расчете, что если выпрыгивания с блинами 15 кг в первый год привели к снижению результатов, то в следующем году возможен прорыв. Но в следующем году немецкий специалист рассуждает точно также. И так до бесконечности - главное четкая система.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Модест, англичане, американцы, итальянцы говорят, что спортивную науку создали мы. они создали фарму и питание; правда,немцы создали интервальный.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 Алексей Седенков

Надо заметить что Гершлер и Астранд были в первую очередь физиологами и предложили интервальные методы как ученые, а не как тренеры.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 21:26
Алексей,

то, что Вы написали, это лично ВАША трактовка БОССТ, которая в корне неправильна. БОССТ не задает такой строгий график, как у Вас. БОССТ - вариативная система, "ключ" к которой надо подбирать на основе медицинских обследований. Вы извините, но 3 раза в неделю 2 км до отказа, чтобы выявить ТУР - это бред. БОССТ как раз заточена на инструментальные методы, которые не утомляют спортсмена или утомляют очень мало. Иначе система не работает! И еще, цикл который Вы расписали, возможно и подходит для Вас, но:
1) он НИКАК не регламентируется БОССТ и он может не подходить другому спортсмену и
2) БОССТ не предлагает методов разработки интенсивности тренировок. Напротив, тренировка корректируется с учетом ТУР. БОССТ задает только некоторую последовательность типов тренировок и условие их эффективности. Т.о. БОССТ напоминанет постановку задачи Канторовича, но не ее решение. А решение получается только в случае применения инструментальных методов контроля УР. Вот поэтому-то БОССТ не была популярной. А сейчас, каждая собака тренируется по той или иной разновидности БОССТ, при наличии инструментальных методов контроля, о чем собссна и сказал Каминский.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Иван , так тренировался Чайко и стал ЧМ.это опробовал я на собств шкуре.кроме ежемесячного роста результата и здоровья- никаких побочных эффектов.это и есть босст для циклических видов,и это есть истина,когда методика работает всегда и везде: будь то ЧМ Чайко,или разрядник Седенков,или восьмёрка из заурядных КМС и МС,которая 5 лет топталась на одном месте,а после босст в течении сезона стала чемп.СССР. это сможите полностью осознать,когда сами попробуете.А пока имеете полное право с этим не соглашаться и продолжать оставаться Фомой неверующим.предложите,наконец,свои более объективные нагрузки для циклических видов.Вы правы в том,что мною написанное назвали разновидностью босст.Но сам принцип един: в течении недели одна переводящая нагрузка и две удерживающие.Ну,в конце концов,если не верите мне почитайте качка Протасенко в инете.Точь-в-точь он описывает такой же алгоритм нагрузок.Там же вы прочитаете,как доктор Сергеев довадил крыс именно до утамления,и,после этого он проверял у них субклеточные изменения в сердце и печени.именно нагрузка до утомления с последующим отдыхом ( 1-2 дня) заставляет работать закон суперкомпенсации-как ни одна другая.алгоритм этих нагрузок имеет самое главное-математическое обоснование,сделанное аналитиками из Новосибирского техунивера, которое доказало, что данный алгоритм нагрузок для цикликов решил сложнейшию физиологическую задачу адаптационного криза,т.е. результат остаётся стабильным неограниченно долго.
это по вашему бред я начал делать после того,как мне врачи запретили лыжами заниматься.планированными объёмами и пульсом я конкретно матор подсадил,а этим бредом восстановил и усилил.доктор Сергеев-гений спортивной медицины.Иван ,Вы лучше попробуйте.Начните летом с интенсивности 80%. летом 1км.придётся пробегать на всю катушко только 1 раз в месяц.через месяц Вы скажите мне спасибо.всего 3 тренировки в неделю.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Модест, всё правильно. они научно доказали,что конкретно спринтерское ускорение нужно  совершать в течении,сейчам точно не помню,но по моему,максимум 12-15сек.затем 1мин.отдыха и по новой. 10-15мин такой тренировки 1 раз в неделю тренерует сердце.делает его спортивным.наши тренеры придумали это делать этот интервальный (креатинфосфатный) метод по 2-3 в неделю, да ещё и с ускорениями более 30 сек.Всё, бегунов не стало.бегуньи ещё есть.лыжницы посыпались.Лыжники ещё остались с лошадиным здоровьем не от мира сего.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Мне кажется Юрий Михайлович очень правильно подметил насчёт "дрессировки" и высокой исполнительской дисциплины. Это очень давняя русская традиция подготовки во многих областях деятельности. Особенно это проявляется в таких областях художественной культуры как балет и фортепианная музыка. Например, многие великие русские пианисты не стесняясь говорили, что в основе российской системы подготовки  пианистов лежит подход под названием "муштра". То есть исключительно строгая и довольно монотонная система повторений элементов техники с постепенным их усложнением и доведением исполнительского мастерства до автоматизма. Да такая система приводила к исключительно высокому уровню техники но далеко не всегда развивала дар пианизма. Примерно то же самое можно говорить и о русской балетной школе, которой присущь непревзойдённый академизм. Возможно, это не очень уместная аналогия, но в советской-российской спортивной системе именно такой подход давал результат. Так вот я хотел сказать, что "муштра" и дисциплина это наше родное, но индивидуальный подход и разнообразие, по-моему, всегда обогащает любой процесс подготовки.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
27.01.2012 23:32
Алексей Седенков, так насколько часто надо пробегать 1-2 км на всю катушку: 3 раза в неделю или 1 раз в месяц (рекомендации из разных постов)? Зачем себя так нагружать в начале поддерживающей тренировки (2 раза в неделю)?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
зимой приходилось и 3 раза из-за перепада погоды на километровом кругу.сегодня плюс,завтра минус.примерно 3 минуты в соревновательной скорости,затем 10 отдых и вперёд после рассчёта скорости.ничего страшного 3 раза в неделю 1км. на время на лыжах.спринтеры на соревнованиях за один день во сколько раз пробегают: особенно те,кто до финала доходит,и ничего,всё нормально.в идеале для бегунов,которые бегут 400 и 800; им 1 раз в месяц эти дистанции на время-потом,как по маслу,каждое 1-е число новый более высокий результат. новый месяц,новая более высокая скорость и,что характерно, самочувствие тоже улучшается: каждый месяц начинаешь в состоянии пика формы.где то через 3 месяца земли по собой не чувствуеш и ног.и всё это происходит на фоне роста здоровья.короче," страшная машина получилась" постоянный пргресс-из месяца в месяц; из года в год-и это у чайника.а представляете, что будет со сборниками: остаётся только догатываться. разработано в России,как и всё остальное: радио,телевизор, компьютер...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.01.2012 00:39
Уважаемый Алексей Седенков, если не секрет, насколько выросли лично Ваши результаты за время таких тренировок? И кто еще, кроме Чайко, дорос до такого уровня в лыжных гонках благодаря такой методике? Про Бажукова - не опечатка насчет 500 км в год? Это кажется немыслимым.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Интересна страница, сбросил в память.
Согласен, без муштры автоматизма не бывает. Но сначала надо четко по деталям разложить, объяснить, показать...я к технике.
К примеру, ИМХО, Легкову нужно показать фазу (от до) где он должен  сознательно забывать о своих конечностях до автоматизма. Или я ошибаюсь?!
И уж точно, тактическое мышление по ходу гонки муштрой бесполезно...хотя надо обобщать опыт, объяснять - где, когда и как...причем каждому своя тактика, от возможностей физиологических,текущего функционального состояния...
Ой, у меня, что-то с головой....
Трудно это формализовать, кибернетика бессильна перед Природой. Дай Бог, чтобы так и осталось...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Алекс Голдаев, всё это я испытывал после запрета врачей.официально не соревновался.первый год восстанавливал свой мотор босстом; второй системным программированием начал улучшать ежемнсячно результат и здоровье, затем на чемп.моск. обл.втихоря встал за ушедшим в отрыв ( через 10 мин )за МСМК А.Ляхов и спокойно 15 км.тогда я ещё не имел технику,а тот лыжник становился призёром ЭКМ среди марафонцев.до этого выше второго разряда не поднимался, при наличии страшных шумов в сердце и постоянном перегрузе миокарда.наши методики всё убрали и всё выличили.та гонка была в конце 80-х.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, Вы правы. зри в корень ( тазобедренные суставы )именно там я нашёл разгадку двухшажного одновременного конькового и классики. вся биомеханика начинается от мышц,которые ближе к телу,где находятся самые мощные мышцы. ближе к телу к сердцу. всё начинается от сердца-главной мышце организма.смотрите, вся сборная толкается руками.не в руке сила,а вплече ( русские богатыри ) и именно в её дельтовидной, которой и надо поднимать ( выбрасывать) руку вперёд .она в свою очередь подтягивает мощнейшшую шырочайшую спины,увиличивая диафрагму и обеспечивая дополнительное всасывание кислорода.попеременно в конце толчка кисть должна уходить за спину,к при одновременном,а не в сторону,как у всех сборных.получается как у пловца кролем: мощные скресные движения плечевым поясом. но чтобы всё это получалось при передвижении классикой попеременно, надо правильно работать ногами с лыжой,как Зимятов. Он делал это на уровне подсознания-сам не ведал,что творил.Ну это уже отдельная долгая тема.ещё кое какие нюансы рук нужны для достижения этой картинки.
так что к работе рук надо пдсоединять мощнейший тандем-дельтовидная плюс широчайшая спины. во сразу какой рычаг получается,а ни ехать как Саша Легков по стойке смирно, прижав плечи к телу,и практически толкаясь слабым звеном ( лучевыми предплечия ) значительно снижая КПД более мощных мышц плеч.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимиру Житневу.
Да футболисты даже не знают что такое спортивный дневник,  как впрочем не ведут  их в многих других видах спорта.
Если в семидесятые это было святой обязанностью каждого спортсмена, то сейчас, к сожалению и них совсем забыли.
А жаль, это дисциплинировало спортсмена и тренера и позволяло анализировать состояние спортмена.

Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александру Сиденкову
Абсолютно правильный взгляд на работу мышц лыжника, именно дельта, широчайшая и еще я бы назвал трицепс, основа правильного стериотипа движения рук.
Так вот именно эти мыщцы и требуют особого внимания в силовой подготовке, так как они участвуют именно в свовобном проносе палок.И аналогия с плаванием кролем тоже абсолютно логична, там тоже проблема скорости и правильности свободного проноса руки- а это дельта, широчайшая и трицепс. Именно на эти мышцы верхнего плечевого пояса и нужно делать упор при силовой работе, а не на бицепс, мышцы груди  и пресс, чем так любят все заниматься.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
2 А.Сорокин, про дневник: фигасе... Раньше с этим было так строго, что я по инерции вел дневник почти до 45 лет :) Потом уже доверился ProTrainer'у, хотя в него и не все попадает.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр Сорокин, а каким боком трицепс в плаваньи участвует в проносе руки? Рука проносится РАССЛАБЛЕННОЙ, выпрямлять ее не надо, а трицепс именно это и делает. Или я чего-то упустил важное?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
По трицепсу.
В том то и тонкость, что трицепс антагонист бицепса и гипертрофия бицепса(что мы сейчас наблюдаем у многих наших спортсменов ( не только в плавании) приводит к гипертонусу бичепса и недовыпрямлению руки.  И еще дополнение старая техника кроля предполагала захват воды несколько согнутой рукой , а потом ее выпрямлением в стадии проноса над водой, сейчас многие плывут с прямыми руками, к сожалению что правильнее, пока никто не доказал. Но и в том и другом способе я бы так сказал гармоничное развитие трицемса и бицепса принципиально важно. На ваш адрес пришлюссылки на иностанные сайты по этому поводу.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.01.2012 15:26
Здравствуйте. Начнем по порядку как разложил Каминский 1) Дрессировка, мое мнение что ни один тренер чемпиона никогда его не дрессировал поскольку это подразумевает безприкословное выполнение тренерского задания, соответственно, сам спортсмен не включает свою голову и не работает вместе с тренером, а ведь по ходу дистанции спортсмену предстоит решать много задач и голова его должна все время работать, ну а если его постоянно подавляют и он как собачка делает то, что говорит тренер, то его сознание настраивается на то, что все головоломки за него решает тренер, а ему остается только пахать, что мы и видим в нашей сборной, а ведь без включения собственной головы  добиться результатов мирового уровня и побед на международном уровне невозможно. 2) Прежде чем что-то контролировать, нужно разобраться в методике. Судя по отзывам на сайте, вся методика сводиться к планированию объема и интенсивности, и все это контролируется контрольными стартами. Но никто не задумывается, о том, что объем можно набирать разными методами: интервальным, повторным, непрерывным, и т.д. То же самое касается и интенсивности. А у нас объем 500км на пульсе 160-170. И это вся характеристика тренировочного процесса. Нужно задуматься какие способности нужно развивать в данный момент времени, и какие методы подходят для развития этих способностей. А у нас, такое ощущение, что об этом даже не задумываются. В босст есть рациональное зерно, но это лишь оболочка общие принципы, а наполнение, это знание методики и то, на что действуют конкретные методы. 3) По поводу юношеского спорта мое мнение таково его у нас нет. Такое ощущение что дети показывающие хоть мало мальские результаты сразу попадают во взрослый спорт. Объясню, человек пришел показал результат, тренер «вот моя финансовая жила», и начинается работа как со взрослым, двух разовые тренировки, работа на пределе возможностей, а ведь он ребенок. Выход один, надо менять систему поощрения тренера в детском спорте. Нужно брать направление на массовость и правильное доведение талантов до взрослого возраста. А у нас все наоборот, чемпионы в младших возрастных группах (действительно талантливые дети) очень редко дорастают до взрослых спортсменов, и это наша беда. 4) По силовым упражнениям, мое мнение что большую часть силовой работы нужно делать на лыжне а не в зале. И полностью согласен с Юрием Михайловичем что, тренировки в разных видах должны различаться и по объемам и по методам и по интенсивности. 5) По поводу списка. Что обсуждать если он ничего не решает? Сегодня ты в нем, а завтра тебя вычеркнули. Выигрывай и никакие списки тебя волновать не будут.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, это не правильный взгляд, это естественная биомеханика.руку человек поднимает дельтовидной плеча.рука слегка согнута в локтевом суставе и отведена в сторону.при наличии такой геометрии мы делаем маховое движение вперёд расслабленой рукой, придерживая палку двумя пальцами и при наличии разворота плечевого пояса: в идеале при наличии консолей Л.Кузьмина,но только не под большим и указательным,а над ними ) чтобы полностью отказаться от зажимания пальцами палок.толчок тоже надо делат расслабленой рукой без предворительного напряжения ( статодинамического синдрома ) в лучеплечевых предплечия.это делается следующим образом: толкаться надо запястьем руки в темляк с расслабленными кистями и выпрямленными пальцами. эта естественная и элементарная биомехика заставляет рефлекторно работать мышцы рук правильно и мощно.это и есть сущность циклических видов спорта, когда максимальное  мышечное напряжение сменяется максимальным расслаблением.посмотрите как Саша Легков едет.такая мимика на лице, будто рюкзак с картошкой за спиной-в постоянном статическом напряжении,в три погибели в подъём бегом (классикой),хотя,на лыжах надо ехать.И трнеры в этом не виноваты. на кафедрах лыж не учат биомеханической сущности человека,взаимодействил лыжника с лыжой,как проецированию системы рычагов и крутящих моментов на опорно-двигательный аппарат человека
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Денис, настоящий правильный интервальный тренирует сердце, босст выносливость, программирование скорости силу и скоростно-силовую выносливость, плюс силовая работа и статодинамические и плюс правильная техника: это гланая константа тренпровочного процесса.
босст разрабатывался отталкиваясь от физиологической сущности человека.организм человека должен и он может сам восстанавливаться.босстом это всё учтино: переводящая нагрузка=два дня отдыха,удерживающая=день отдыха; опять удерживающая=день отдыха и по новой.сочетание нагрузки и отдыха.босст на себе испытывал без всякой фармы. лучшей методики в природе не существует.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Александр, а не покажете ли вы мне фото хоть одного пловца с гипертрофираванными бицепсами? Я что-то никого не припомню. Фелпс вот ни разу не качок, да и Попов тоже на культуриста не сильно был похож. А вот эту фразу я вообще не понял:"старая техника кроля предполагала захват воды несколько согнутой рукой , а потом ее выпрямлением в стадии проноса над водой" Во-первых, от захвата до проноса надо еще гребок сделать, а во-вторых, я занимался плаваньем с 1974 по 1983 год, и ни разу не слышал от тренеров, что руки надо проносить прямыми в кроле. И захват воды должен был осуществляться прямой рукой, лишь немного согнутой в запястье. Может, мои тренеры на целую эпоху были впереди всех? Но других тренировали так же. Короткий гребок был у Владимра Буре с его "бегом на руках", но он был исключением. И да, совершенно согласен с Алексеем, ни в коем случае нельзя закрепощаться - устанешь, а техники и скорости не будет. И насчет грести прямыми руками: вы пробовали сами так делать? Жуткая нагрузка на широчайшую и на локтевые суставы, так и до травмы недалеко. Все элеметарно: основаная точка приложения силы - ладонь, и чем она дальше от плеча, тем больше рычаг, и тем большее усилие надо приложить, чтоб продвинуть руку назад. При этом на ладони усилие то же. Спрашивается, зачем над собой издеваться. Элементарная механика.  Что-то мне кажется, что вы "за деревьями леса не видите". Не обижайтесь, просто мне хочется понять, что такого нового появилось в плаваньи, но из ваших слов я вижу, что за новое выдается то, что было всегда.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Без  исследований (в динамике индивидуально) электроактивности мышц, трудно теоретически говорить о функциональных характеристиках,

Без учета индивидуальных антропометрических характеристик (ширина плеч, длина рук) и морфологических характеристик - анализ  двигательного состава поверхностен и не точен.

Идеально сбалансированных спортсменов по определнным мышечным волокнам в рабочих мышцах вы не найдете. Встречаются очень редко. Как правило руки от природы сильные, а спины «нет». Наоборот мышцы туловища (иногда дельтовидные) сильные и легко поддаются силовой тренировке, а руки или перетренировываются (так как трудно их выключить из работы) или не прогрессируют. Исправляется длительной тренировкой.

Из-за этого дисбаланса мышечного развития лыжники (биатлонисты) разных мышечных групп страдают координационные характеристики. Даже если и удается подтянуть отстающие группы – то эта «конструкция» легко разрушается на фоне накапливающегося утомления и у спортсменов с низкой психической соревновательной устойчивостью (как раз как про Легкова). Так как это новообразование (качество а не свойство-задаток). Для того что бы сохранить эту «конструкцию» нужно готовить спортсмена прежде всего психофизиологически. С применением «бос»

Перераспределение электроактивности мышц при утомлении говорит о том, что координация движений связана с доминантнымы процессами (в «черном ящике» по Селуянову :) ), при которых осуществление одних реакций, сопровождается подавлением других. Поэтому причину недостаточной активности крупных мышц туловища (например) можно считать излишнию активность мелких мышц. Прицельная силовая работа может изменить эту картину.

Узкоплечие лыжники помимо предельно развитых круглых (лопаточная часть. Именно лопаточная часть, а потом уже широчайшие – для лыжников.) должны иметь мощные трапеции. Так как невозможно развить дельты, трицепс при слабых трапециях.

Наблюдающаяся гипертрофия «нужных» и «ненужных» мышц имеет причину:
1) МЕТОДИКА. применение объемных силовых нагрузок (на саркоплазматическую гипертрофию прежде всего) так называемый пампинг 50-70% от ПМ на большое количество повторений (от 10 и больше)
2) ВОССТАНОВЛЕНИЕ. ошибки в питании
3) СРЕДСТВА невозможностью (из-за травм) (незнанием) грамотного подбора необхадимых изолирующих упражнений с отягощениями. Как в видеоролике Светлана Слепцова жала штангу (жим лежа) с широко расставленными локтями (чудовищная травмоопасная ошибка), а Пихлер её страховал. Короче говоря можно развивать плечевой пояс мультисуставными упражнениями, а можно одно-двух суставными. Так же менять характер нагрузки. Например, не со штангой, а со штангой+резина, штанга+цепи, штанга+цепи+резина, с медболом и т.д. Отжиматься можно широко (грудь+дельты+трицепс), а можно узко (трицепс). Короче говоря можно избирательно развивать определнные мышцы. Но Такая работа травмоопасна, нужно очень грамотно подбирать НАГРУЗКУ.
4) Генетическими характеристиками отдельных мышц
5) Сочетание всех факторов

Мало иметь сильные мышцы, для координированной работы лыжник должен быть очень гибким (растянутым). Силовая работа формирует «крепатуру». Таким образом костно-связочный аппарат адаптируется к силовой нагрузке (это косвенной признак прогресса). «Крепатура» (гипертонус) снимается массажом и растяжкой. При этом силовые характристики снижаются незначительно.

Это касательно силовой работы. А это ведь циклики. И планирование тренировок для совершенного развития лыжника очень непростая задача.

PS у Ю.В.В. спортсмены в эксперементе были «грязными»
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Касательно Александра Легкова. Его "минусы" в другой области являются "плюсом". Функциональные задатки усложняют соревновательную надежность и качество технической подготовки. а ведь это резерв ...  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.01.2012 17:42
Алексей Седенков (alsed63@mail.ru) ,    28-01-2012 17:00
Согласитесь, что основной критерий проверки теории - это опыт. Пока опыт достоверного применения боста - это вы, но ваше "втихоря встал за ушедшим в отрыв ( через 10 мин )за МСМК А.Ляхов и спокойно 15 км" выглядит настолько же сомнительным, как и вся остальная теория. Почему был только один старт? Почему не было других с протоколом? Если был уровень мсмк, почему хотя бы что-то не было показано вами??? как кто-то может доверять такой вашей теории?
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Принцип действия: атлет отрабатывает 4 недели (это рассчитанный срок мезоцикла, который состоит из 4 микроциклов:

втягивающий, два ударных и восстанавливающий) и выходит на новый адаптационный уровень работоспособности, назовём его мезопиком, который аккумулируется в организме и через следующие 4 недели прирастает новым, более качественным мезопиком и т.д., как снежный ком.
Всего атлет переживает за год 7 мезопиков, которые 2 раза перерастают в макропики; если зимние виды - то 1-ый в сентябре, 2-ой в феврале (главный старт сезона зимних видов). "
на уровне МСМК? С ДК? ;)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, имеете полное право всех перечисленных мною учёных с их методиками ,посредством которых была нами создана данная методология,которая обеспечивает ежемесячный рост скорости ( всего 9 раз за год), считать некомпитентными болванами, и не верить в их фундаментальные разработки,но, есть такое слово-практика.сперва надо вам посидеть на чистом боссте пару месяцев, а потом вы всё сами осознаете.
тут истина.
по поводу июня: можете этому не следовать- не принципиально,на свой вкус-лишь бы не вредило здоровью.
полностью это осознать получится только после опробации на собственном организме.
Объём, который выполняется в непрерывном режиме на около максимальной скорости определяет собственный организм, а не тренер: это было научно обосновано спортивной медициной, и это полностью соответствует физиологической сущности организма человека.



Ю.П. Сергеев - доктор медицинских наук - ВНИИФК, И.Г. Огольцов кандидат пед.наук - ГОЛЦИФК, но по принципу Ю.В. Верхошанского - доктор пед. наук - ГОЛЦИФК, В.В.Бойко - кандидат пед. Наук - Киевский ИФ.



С 19-ти лет (с 18 по методу Лидьярда растягиваем сердце - делаем его спортивным):



Июнь: первый мезоцикл

Первая неделя

Понедельник: бег трусцой по пересеченной местности 1ч, в подъем (50м) шаговая имитация.

Вторник: см. понедельник.

Среда: отдых.

Четверг: см. понедельник, только 30 - 40 мин.

Пятница: интервальный метод (работа на подъеме, работа на сердце) в подъем 50-80м прыжковая имитация с палками на 80% от MAX скорости с минутным интервалом отдыха. Всего - 20-30 подъемов.

Суббота: см. четверг.

Воскресенье: отдых.

Вторая неделя.

Понедельник: бег трусцой по пересеченной местности 1час, в подъемы 50-80м прыжковая имитация без палок.

Вторник: см. понедельник.

Среда: отдых.

Четверг: см. понедельник, только 30-40 мин.

Пятница: интервальный метод, в подъем 80м прыжковая имитация с палками на 80% от мах скорости с интервалом отдыха 1 мин. Всего - 20-30 подъемов.

Суббота: см. четверг.

Воскресенье: отдых.

3 - 4-я недели: понедельник, вторник - см.2-я неделя, но в подъем прыжковая имитация с палками.

Среда: отдых.

Четверг, суббота: см. 2-я неделя, но с палками.



По поводу индивидуального подхода.

Самое индивидуальное, объективное и самое главное у каждого лыжника, бегуна... это скорость, показанная здесь и сейчас.

Здесь и сейчас - это начало сезона. Её и начинаем тренировать, улучшая каждый месяц!



Июль (второй мезоцикл). Элементы БОССТ (биологически обоснованная система спортивной тренировки).



1-я неделя.

Понедельник: поддерживающий метод. Круг 1км для спринтеров и 1-3км для дистанционщиков (достаточно) с подъемами 100-150м пробежать на полную мощь. В подъемы прыжковая имитация с палками. Отдохнуть 10 мин. Затем на интенсивности 75% от МАХ показанной на данном круге, бежать 4-5км. Например, если атлет пробежал круг за 3 мин, то каждый этот круг он должен пробегать примерно за 3мин. 40с - это грубо 75%.

Вторник: роллеры 1ч, спокойно на технику.

Среда: отдых.

Четверг, суббота: см. понедельник.

Пятница: интервальный метод. В подъем 100м на полную мощь прыжковая имитация с палками с минутным отдыхом 20-30 подъемов по самочувствию.

Воскресенье: отдых.

2,3-я и 4-я недели: см. 1-ую неделю, но в пон., четв., суб. работу надо заканчивать после того, как произойдет учащение ЧСС (следить за пульсом).

Вторник, пятница: см 1-ю неделю.

Среда, воскресенье - отдых.

Август (третий мезоцикл). БОССТ



1-я неделя.

Понедельник: развивающий метод. Круги - см. июнь понедельник. Пробежать на полную мощь в подъемы (100-150м), прыжковая имитация. Затем на интенсивности 80% от МАХ показанной скорости на данном круге, пробегать каждый круг до тех пор, пока не останется физических и моральных сил поддерживать запланированную скорость.

Вторник и среда: полный отдых.

Четверг, суббота: см. понедельник, но в поддерживающем режиме на той же интенсивности, т.е. останавливать атлета после того, как сердце начнет биться чаще.

Пятница: интервальный метод. Прыжковая имитация с палками в подъем на полную мощь в течение 30с, отдых 1 мин. Кол-во подъемов до мышечного утомления.

Воскресенье: отдых.

2,3,4-я недели - см. первую неделю.

Сентябрь: см. август. Снова пробегаем на полную мощь круги, далее см. август, кроме пятницы.

В пятницу целостно-приближенный метод Платонова: 3км (45 сек отдых) - 3км (30 сек отдых), 1.5км (15 сек отдых) - 1км (10сек. отдых) - 1км (5 сек отдых) - 500м. Таким образом можно разбивать любой отрезок. Работа выполняется на всю мощь на роллерах по равнине на одних руках. Это тот минимум, который уже обеспечит ежемесячный рост скорости, и с пользой для здоровья. (По такому плану тренировался А.Чайко, но только в чистом виде (Сергеев-Огольцов) и вскоре стал ЧМ по юниорам в «отрыве». Он тогда был на 3 головы выше всех остальных. Во взрослой команде его «посадили» на общепринятую методику - бессмысленные и беспощадные объёмы (не естественная среда для человеческого организма) и он перестал бежать быстро. Кстати, Бажукову хватило 500км. за год, чтобы стать олимпийским чемпионом. После этого он повторил судьбу Чайко)

Затем переходим на "Системное программирование скорости", где меняем алгоритм методов в пределах месячного мезоцикла посредством алгоритма математических формул (Эйнштейн - Плыкин); плюс добавляем восстанавливающий (модернизированный) метод, повторный и программу Бойко.

Скорость рассчитывается методом от обратного. Остаток не делится.




Ссылка Рейтинг: 0 0 0
атмосфера МОНОТОННОЙ "муштры" создает отрицательные психофизиологические состояния: МОНОТОНИЮ и ПСИХИЧЕСКОЕ ПРЕСЫЩЕНИЕ. Которая отражается прежде всего на эмоционально-волевой сфере и мотивации циклика.
Спортсмены с сильным процессом возбуждения ЦНС - монотофобы. со слабым ЦНС - монотофилы.
Определить отрицательное состояние можно по соотношению времени простой сенсомотроной реакции к сложной. по сравнению с фоновыми показателями (до периода высоких нагрузок).
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
00
28.01.2012 18:12
Как много тут спецов. Только вот россияне не лидеры в лыжных гонках уже давно.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Все попытки усовершенствования ТФП оставались в рамках порочной методологии, это относится к А.П.Бондарчуку [3] и Ю.В.Верхошанскому [5,6,7]. В частности, Ю.В.Верхошанский, работая в нашей Проблемной лаборатории, с помощью сотрудников зарегистрировал нагрузки, выполняемые спортсме¬нами в скоростно-силовых видах спорта легкой атлетики, затем выполнил все остальные, как бы "теоретические" постро¬ения. Поэтому он пишет: "Аргументы исходят из передовой спортивной практики". При этом автор не замечает, что "передовая спортивная практика" во-первых, не является основанием для построения теории, во-вторых, реализует в жизнь идеи Л.П.Матвеева, т.е спортсмены и тренеры работают, а ученые изучают то, что они сами когда-то придумали, конечно с учетом интуиции субъектов управления и кое-каких новшеств (фармакология). Какая-то странная наука, не есть ли это порочный круг?!.

Видимо, необходимо опять напомнить — не имеет права на построение теории специалист, остающийся в рамках эмпирического подхода к пониманию явлений. Эмпирик не имеет права на измышление гипотез, выявление причин¬но-следственных связей. Это правило было известно еще Ф.Бэкону (1561-1625)."

Кандидат биологических наук В.Н.Селуянов

цитата из статьи в ТПФК "РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ В 1960-1990 гг."


Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кот, всему виной русский стиль-"лебедь,рак и щука"
лебедь-то чистое и светлое ( наука)
рак-тренер,который пятися назат от неё со своими методическими иллюзиями.
и тут заплывает хитрая щука с допингом в клюве.
всё уже показали и предложили Перевозчикову.он: " а вдруг не побегут "и это говорит старший тренер сборной России.полная некомпитентность или гордыня.даже не соизволил опробировать ,хотя бы, на одном из аутсайдеров,хотя бы, что нибудь из предложенного,упёртый.женская посыпалась, Жмурко у него встал; Вылегжанин встаёт-всё пофигу, и методики,и техника.боится уличить себя в некомпитентности,вот и отворачивается от всего.дальше будет только хуже.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.01.2012 18:31
Алексей! прочита л ваш примерный микроцикл,но у меня вопрос а точнее 2.
1) тренировка у вас составляет максимум полтора часа-это грубо по моим подсчетам исходя из личного опыта, как спортсмен будет себя вести на соревнованиях длящихся больше 2-х часов(марафон или ультрамарафон)?
2) есть такое ощущение, что человек без хорошей "базы" не выдержит такое количество прыжковой имитации в неделю да и еще на 80 % от максимального. А как еще построить базу без длительных низкоинтенсивных тренировок?  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ринат, и это при том ,что я сплошное белое мясо,без окислительных волокон.вот,что такое босст.Селуянова считаю последним из могикан.этот спортивный учёный единственный кто сегодня в теме.
Ринат,здесь с надменной высокомерной критикой обо всех основных идеях в обл.спорт. тренировки.методика доктора Сергеева вне конкуренции,хотя, сухо сквозь зубы,но,формулы доказали,что результат остаётся стабильным бесконечно долго.
http://bmsi.ru/doc/9d53c920-a509-4976-af12-fe5f43ba87f5
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Максим, можно и час: это не принципиально.это первое.на 80% я выдерживал.месяц потерпеть надо, а потом всё ,как по маслу.осенью ни рук ни ног,ни земли под собой чувствовать не будите. можно работу выполнять чистым кроссом по пересечёнке, или на лыжероллерах,но лучше кросс с прыжковыми имитациями в подъём с палками в руках.так лучше тренируется сила и выносливость. это самое энергозатратное упражнение из всех сухопутных или наземных: не знаю как правильнее сказать. иногда делал вторую тренировку: восстанавливающие кроссы трусцой или прокаты на технику на роллерах, минут по 30.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ринат, ещё. почему в системном программирование 2 недели ударные. 2 недели отводится на олимпийские игры, т.е. программируем время,в течении которого атлет должен находится в пике формы.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
28.01.2012 19:07
Алексей Седенков (alsed63@mail.ru) ,    28-01-2012 18:58
вы так и не ответили ни на один из моих вопросов, увы, а опять одну и ту же шарманку закрутили.
где доказательства, что Бажуков и Чайко тренировались именно по такому плану? пока это только ваши слова, такие же, как и ваш псевдо втихаревый результат один раз в жизни
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Андрей, Бажуков ваще не тренировался.он сделал 500 км за год и стал ОС на 15-и в 1976. план по которому тренировался Чайко дал его личный тренер,который и сделал его ЧМ по юниорам, в руки лично моему догдашнему тренеру. к сожалению фамилию не помню этого тренера.там целая таблица была скоростей от 800 метров до пяти км. Андрей, я уже начинаю над тобой угарать...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в коллективной монографии Пааво Кооми приводятся результаты биопсии чистых силовиков (исследования 16 ученых с 1972 по 2000). ни в одном из исследований не обнаружены исключительно 100%, однотипная мышечная композиция
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Ринат,конечно,я сутрировал....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
человек очень сложен. наши знания - капля в море.
вот буквально недавно выяснили участие ИГФ и молочной кислоты в процессах формирования долговременной памяти. в процессе перевода информации из кратковременной памяти в долговременную.
а память это ключевой блок функциональной системы (Анохин)
учитывая сколько внимания в методиках уделяется уровню лактата в крови, то будут изучаться связи между мышечной биохимией и аспектами психологической подготовки (тактическое мышление)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2012 01:54
Ах, мальчики, дочего ж приятно читать это всё, сколько знаний! Сколько труда!
Желаю Юрию Михайловичу контактировать как-то с этими бойцами, там вы найдёте по крайней мере информацию к размышлению, а думать вы, Юрий Мижайлович, можете. за что вы и нравитесь нам- болельщикам.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0

Алексей Седенков: посмотрите как Саша Легков едет, такая мимика на лице, будто рюкзак с картошкой за спиной - в постоянном статическом напряжении, в три погибели в подъём бегом (классикой), хотя, на лыжах надо ехать. И тренеры в этом не виноваты. На кафедрах лыж не учат биомеханической сущности человека, взаимодействии лыжника с лыжой, как проецированию системы рычагов и крутящих моментов на опорно-двигательный аппарат человека

Алексей, все правдоподобно. Раньше ГЦОЛИФК была академической школой всему миру. Уж точно, за лихие годы утеряна преемственность.
Хотелось бы, чтобы сайт ЛГ устроил здесь семинар ведущих ученых и практиков. Полагаю, не откажутся... для большой массы поклонников лыж, иначе ради чего они трудятся?! К примеру, Сергей Илюков всегда рад.
С уважением,
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Кстати, кто как не главный тренер видит ошибки, которые нужно исправлять на ранней стадии. Очевидно потому и буддирует темы Юрий Михайлович...

Нужны тренеры высшей квалификации именно с детьми, чтобы на ранней стадии и выявит способных, и заложить основы, чтобы не переучивать, когда уже поздно. Нужно менять систему оплаты тренеров с головы на ноги, привлекать для работы с детьми тренеров высших квалификаций, и платить соответственно.

Николай Петрович Аникин, видя как хромает техника и подготовка сборников поступил мудро - отдал 13 лет работы с молодежным составом. Эти годы, по его признанию, были самыми плодотворными и самыми счастливыми.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Виктор, всё более,чем правдоподобно.когда я пришёл на лыжнуую секцию, тренер меня начал учить крутить коленками, совершать крутящий момент коленным суставом- описывать полуспираль коленным суставом,-говорил он дословно и добавлял: так делает сборная СССР,Норвегии...через некоторое время я научиля совершать крутящие моменты тазобедренными суставами, как это делал Сван.законы физики доказали, что так ехать легче и быстрее.законы биомеханики показали,а конструкция скелета человека лишний раз подтвердила,что техника Свана( одновременный двухшажный) является единственной правильной,потому что она полностью соответствует биомеханической сущности человека. технику Свана освоить очень легко, потому что она естественная, она не предусматривает выламования коленных суставов.тут хорошо это видно,как гонщики по принципу штопора описывая полуспираль вкручивают ноги в снег,предварительно нанося удар лыжой по снегу сверху вниз. ничего не должно предшествовать поступательному движению вперёд.во всех ходах мы сразу начинаем гладит лыжу о снег-ничего не должно предшествовать разгону. а если приглядеться более внимательно то мы увидем ещё 2 грубейшие ошибки:1. отсутствие выхода на ногу ( неполный перенос массы тела с ноги на ногу) 2. два в одном: на какой ноге едут, той же совершают толчок. природа эти функции распределила на разные ноги. одной начинаем толкаться, другой в это начинаем совершать прокат.ну чем не торжество сознания: Бог не доглядел, а человек в это время что то съел.
http://www.youtube.com/watch?v=4PdEIligQ5w&NR=1  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
забыл. довести до ума правильный двухшажный,который имел только Сван, мне помог Н.Лопухов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2012 15:10
Раз уж пошла речь о тренировках, то скину интересные материалы. Сейчас у норвежцев пошла интересная тенденция, тренировка с обратной биологической связью. Наслаждайтесь:

http://www.youtube.com/watch?v=Q8vZrzYXXNc&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=0bPYnaRAZ4Y&feature=related
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2012 15:13
Вообще в Yotube заинтересованным следует подключиться к каналу Team United Bakeries. Там профессиональная команда лыжных гонщиков, куда входит несколько норвежских звёзд, время от времени выкладывает материалы своих тренировок. В отличие от некоторых эти люди не страдают манией секретности...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2012 17:11
На чемпионате Эстонии по лыжным гонкам в Отепя победу в дуатлоне (10 км + 10 км) одержал россиянин Константин Главацких, следом за которым финишную черту с отставанием 2,1 секунды пересек его соотечественник Александр Уткин.

Третье место занял еще один российский лыжник Александр Бессмернтый, который проиграл победителю 3,6 секунды.

Чемпионом Эстонии в дуатлоне стал Карел Таммъярв, который с отставанием 1.16,6 минуты от победителя финишировал на пятом месте.
Серебряную медаль завоевал Алго Кярп, проиграв победителю 1.27,4 минуты. Бронзовым призером стал Райдо Рянкель, который проиграл победителю 1.51,1 минуты.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2012 17:13
На чемпионате Эстонии по лыжным гонкам в Отепя победительницей дуатлона (5 км+5 км) стала поляка Юстина Ковальчик, преодолевшая дистанцию за 25.25,3 минуты.
Второй финишную черту с отставание 57,7 секунды пересекла россиянка Ирина Хазова, которая на 0,3 секунды опередила свою соотечественницу Валентину Новикову.

Чемпионкой Эстонии в дуатлоне стала Лаура Рохтла, которая финишировала на восьмом месте. Серебряную медаль завоевала Пирет Пормейстер, а бронзовая награда досталась Трийн Оясте. Вышеназванные эстонские лыжницы проиграли Ковальчик более двух минут.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
29.01.2012 17:19
Дмитрий Япаров- 4-ый (-11,5 сек)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Совершать крутящий момент коленным суставом" - бедные классики механики, как же они ворочаются в гробах...
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Владимир, механики классики могут спать спокойно.во всём виноваты БИОмеханики астрономы.до них никак не может дойти, что коленный сустав-это цилиндрический шарнир. всё что они могут-это переписывать умные слова из учебников по теоретической механики.я имею в виду специалистов работающих в области кинематики и динамики лыжных ходов.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
"Ты на рыбалку?
- Нет, я на рыбалку
- А, а я думал, ты на рыбалку!"
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Сергей Илюков:  В отличие от некоторых эти люди не страдают манией секретности...

-Сергей, было бы что секретить?! И потом скрыть изделие, сделанное топором, уж очень неправдоподобно... к вопросу нашей фармакологии "Рашен топорейшен".
Почему так - другой вопрос.
Сейчас уж точно, специалисты понимают, что тренеры по работе с детско-юношеским возрастом превратились в голодных обезьян и папуасов, раз трясут дерево с несозревшими плодами.
Как эту дикость прекратить, и от кого эта директива по умолчанию исходит, уж точно не вопрос. Достаточно понять для чего власти поощряют всякие ночные кабаки болельщиков "Россия вперед". Тут даже ключи от мерседеса меркнут для достижения  патриотизма нашего спортивного, здорового и здравого общества, разумеется все в кавычках. Дешево и сердито. Советский народ из рабов светлой идеи колыхнуло в натуральных, кто в гладиаторы, кто в  потребители этих зрелищ. Норги не случайно запретили контактные бои, даже ценой летних олимпиад.
Не вопрос, что ждет общество с таким менталитетом... А кто придумал?!
Извини за банальность,
С уважением,
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
ещё один из величайших спортивных учёных современности,доказавшей мировое доминирование,именно, российской спортивной науки. да и вообще вся наука зарыта в Новосибирске.
http://ciu.nstu.ru/kaf/persons/2935/nauchnaya_deyatelnost/ppubl
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
за ссылки спасибо.

ну это не совсем бос
я имел ввиду нейро-бос и идеомоторный (ментальный) тренинг в психологической подготовке

визуальная обратная связь на тренировке на таких скоростях повышает эффективность технической стороны подготовки. так как при максимальной скорости затруднены сенсорные коррекции по ходу выполнения: рефлекторное кольцо не успевает сработать (Бернштейн).
"обратный" зрительный образ намного эффективен, чем кинестетический (собственные ощущения)или слуховой (коррекция тренером).  Он "емкий".
Минусом такой технологии технической подготовки является сложность перевода зрительной информации в общий двигательный образ (ведь на лыжне нет зеркала и монитора). а так же зависит от индивидуальных особен. (двигательный интеллект).
технологическое решение этих проблем и является секретом подготовки )

но за ссылки спасибо еще раз :)
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
кстати там ошибку совершают лыжники после завершения упражнения ....
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
а тем временем худенькая с тонкими ножками китаянка устанавливает рекорд мира по конькобеж.споту на 500м.это спринт. если верить сплетням-азиаты стали подсаживаться на киберметоду В.В.Бойко.
что это такое и как он за пару лет сделал из группы отслуживших з года в армии ( ВМФ ) нормальных здоровых парней, ранее не занимавшихся спортом. через пол года они должны выполнить 1 разряд, берётся время ,за которое надо пройти определённый отр.соответствующий этому разряду.затем в течении 6 месяцев ( первый подготовительный) работаем на скоростях 86-91-95-98 % % от скоорости, которую мы запланировали и которая соответствует 1 разряду т.д. след. полгода от КМС, затем от МС и МСМК. уровень одарённости этой группы позволил им достич только этого.
правда, у Бойко всё очень сложно: формула энергозатрат, по которой опр.кол-во тренировок в день и их объём...совокупность его бональной арифметической прогрессии и босст плюс креатинфосфатный и целостноприближённый дала более лучший эффект ежемесячного роста скорости, которой закончится...одному Богу известно.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
про формулу энергозатрат забыл написать.
она впитала в себя идею, о которой писал Иван Пилюгин: инструментальные методы контроля, которые включают в себя мед.обследование, связанное с босст; идею Антонины Аникиной-диагностика работоспособности.
но почемуже всё осталось непопулярным,как говорит И.Пилюгин.наверное потому, что Верхошанский разругался Матвеевым из-за периодихации; Платонов с Верхошанским; Селуянов обвинил Зациорского в атсутствие аналитического мышления...в результате мы имеем стальные блины с автомобильными шинами от Бородавко; ненависть всеми фибрами души к БОССТ от Олега Перевозчикова; потытки ввести цензуру на эту методику от одного из сотрудников скиспорта.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
31.01.2012 15:12
И паранойю
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.02.2012 11:37
Уважаемы Сергей Илюков, хотелось бы у вас узнать, как у специалиста по спорт медицине и борьбе с допингом, ваше отношение к статье мамонтов «Наука и тренировка». А конкретно к их резюме: в России в циклических и ациклических видах спорта всегда были и есть генетически одаренные спортсмены. Тренеров же, которые смогли бы за счет методики тренировки, не прибегая к запрещенной фармакологии максимально раскрыть их потенциал, как это делают зарубежные коллеги, практически не осталось. Это происходит от того, что у нас в стране методика тренировки погибает от засилья допинга в тренировочном процессе спортсменов, особенно в юношеском возрасте.
Руководители спорта, федераций не делают даже серьезной попытки остановить этот процесс. Или делается это полумерами, которые еще больше усугубляют этот кризис. Ставка на то, что медико-биологическая наука справится с этим недугом, как показывает время, не оправдывается. В этом подходе возникает вопросов больше, чем ответов. Есть другой более надежный путь – это совершенствование методики тренировки, как это наглядно демонстрируют зарубежные коллеги.  
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
волков,никогда не завидуйте: это грех.
дай Бог вам мудрости и здоровья.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
 помню на Сретенке (Москва ) в магазине " спортивная  литература"несколько дней стояла очередь из иностранцев за книгой Бойко " Целенаправленное развитие опорно-двигательного паапарата у гребцов". теперь ни этого магазина,ни методики Бойко, которая так и не дошла до наших тренеров.ещё одна причина неинформированности наших тренером заключается в том, что вся лучшая литература по спортивной науке печаталась в Украине.
сегодня главная проблем ухудшения наших результатов заключается не в том, что Перевозчиков не знает БОССТ, а в том, что он не хочет его знать.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
01.02.2012 13:30
Алексей,было бы чему завидовать...и Вам удачи!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
Makc, спасибо!
всё у нас будет хорошо!
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
в тяжелой атлетике есть сильные тренера в России
Ссылка Рейтинг: 0 0 0
07.02.2012 23:39
Ринат, и это при том ,что я сплошное белое мясо
----------
Алексей, у людей не бывает белого мяса. У человека экспрессируются гены трех видов мышечных волокон, и все три - красные. Ген отвечающий за белое мясо у человека немой.
Ссылка Рейтинг: 0 0 0